Немецкий автопроизводитель BMW Group объявил о начале полевых испытаний автомобиля на водородных топливных элементах BMW i Hydrogen NEXT.
Прототип электромобиля, который использует водород в качестве топлива путем преобразования его в электричество в топливных элементах, будет протестирован, чтобы оценить, насколько эффективно работают вместе в реальных условиях трансмиссия без выбросов CO2, технология шасси для конкретной модели и системы автомобильной электроники. Программа направлена на проверку эффективности, безопасности, конкурентоспособности и надежности всех компонентов.
Центральным элементом дорожных испытаний BMW i Hydrogen NEXT, которые сейчас проводятся, является точная настройка программного обеспечения, которое управляет всеми функциями вождения и управления. Система топливных элементов, водородные баки, буферная батарея и центральный блок управления транспортным средством были ранее испытаны индивидуально и вместе в сотнях тестовых прогонов, проведенных на испытательных стендах.
BMW Group хочет представить малосерийную модель с экологичной технологией привода, разработанную на базе BMW X5, в конце 2022 года.
Полноприводная система BMW i Hydrogen NEXT сочетает в себе технологию водородных топливных элементов с технологией BMW eDrive пятого поколения. Энергия вырабатывается в топливном элементе в результате химической реакции между водородом и кислородом. Это обеспечивает электрическую мощность 125 кВт/170 л.с.
Энергия, накопленная в буферной батарее, используется для динамических маневров и ускорения. В результате система обеспечивает мощность 275 кВт/374 л.с., что в точности соответствует показателю самого мощного рядного шестицилиндрового бензинового двигателя, используемого в настоящее время в моделях BMW. Это гарантирует динамику, которой славится бренд.
По данным автопроизводителя, бак автомобиля может быть заполнен водородом в течение трех-четырех минут, как у обычной машины с двигателем внутреннего сгорания.
В автомобилях используются топливные элементы, разработанные в сотрудничестве с Toyota Motor Corporation. Водород, необходимый для питания топливного элемента, хранится в двух баках на 700 бар, сделанных из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), которые вместе вмещают шесть килограммов водорода.
По заявлению BMW, новая водородная модель может стать альтернативой «обычным» электромобилям, особенно привлекательной для «клиентов, у которых нет собственного доступа к инфраструктуре зарядки или которые часто ездят на большие расстояния».