Рынок электромобилей уверенно развивается с геометрической прогрессией. Практический каждый производитель авто с мировым именем вывел или выводит на рынок электрическую модель. А как обстоит дело с мототранспортом? Электромотоцикл – самый скоростной двухколесный транспорт, работающий от электричества. Внешне он мало отличается от бензинового байка. Однако внутри скрываются кардинальные отличия.
Особенности электромотоциклов
Устройство электромотоциклов не такое сложное, как у бензиновых аналогов. Основных элементов, которые приводят в движение транспортное средство, всего три: электромотор, аккумулятор и контроллер.
Батарея аккумулятора заряжается от обычной розетки в основном от 4 до 8 часов. Если использовать несколько быстросъемных модулей для зарядки, то можно в несколько раз увеличить запас хода. АКБ для электробайков бывают трех типов: свинцово-кслотные, литий-ионные и литий-полимерные. Первые — самые дешевые и распространенные, но зарядить их можно не больше 250 раз, и примерно через год потребуется замена. Два других типа — это более дорогостоящие варианты, но их ресурса и 1000 циклов заряд-разряд хватит на 2-3 года эксплуатации. Между собой они отличаются лишь строением и некоторыми техническими характеристиками.
Современные технологии делают электробайк более безопасным, практичным и удобным. В электромотоциклах нет привычной коробки передач и лапки сцепления, а отличный крутящий момент на старте позволяет работать с большим диапазоном оборотов в минуту.
Типы двигателей
Электромотоциклы также различаются по типу и расположению двигателя:
- Электромотор устанавливается на колесо, как в электровелосипедах. В его конструкции нет «трущихся» деталей (ремни, цепи, звезды). Двигатель, трансмиссия и колесо представляют собой единое целое, поэтому такой вариант более практичный и долговечный. Главный минус — скорее всего, придется менять весь узел, если погнется колесо или лопнет литье;
- Электромотор расположен так же, как в мотоцикле, по центру. На заднее колесо устанавливаются звезда и ремень. При таком расположении развесовка у электробайка более правильная. Из плюсов — небольшой вес, открытый доступ к конструкции, дешевые комплектующие, можно заменить отдельные детали. Недостаток — быстрый износ: со временем ремень может порваться, а клапана погнуться. К счастью, их замена не сильно ударит по карману, а справиться с работой сможет и не профессионал.
Несколько очевидных преимуществ
Ассортимент у электромотоциклов пока не так широк, как у обычных байков. Но все больше производителей делают упор на разработку именно этого вида мототехники. Преимущества ее очевидны:
- Отсутствие затрат на топливо. Цены на бензин постоянно растут, а потребляют мотоциклы немало. Электробайки в этом плане намного экономичнее — зарядить аккумулятор практически ничего не будет стоить;
- Нет необходимости менять масло и расходники. Затраты на ремонт и обслуживание минимальны;
- Длительный срок эксплуатации. Электрический мотор намного медленнее изнашивается и долго не нуждается в сервисе. Так что можно спокойно откатать весь сезон, не тратя время на ремонты;
- Отсутствие вредных выхлопов в атмосферу. Укоризненные взгляды защитников природы больше не будут направлены в сторону мотоцикла;
- Бесшумная езда. Двигатель не сжигает бензин, поэтому окружающих не оглушит громкость выхлопа. Звук от электромотора, конечно, присутствует, но скорее напоминает разгон турбины в автомобиле;
- Возможность тюнинга. Тюнинг возможен не только для двигателя, но и для контроллера, вилки, подвески, тормозов и других деталей.
Как выбрать электромотоцикл?
Как и в случае с обычными мотоциклами, все зависит от предпочтений водителя. Есть множество вариантов электробайков, отличающихся по скорости, особенностям конструкции, мощности мотора. За продукцию элитных брендов BMW или Kawasaki придется выложить немалую сумму денег. Есть на рынке и бюджетные варианты, которые не ударят по карману, а по техническим характеристикам будут также хороши.
Другие виды электротранспорта
На фоне загрязнения окружающей среды актуальна тема электрического транспорта. Для сохранения экологии изобретатели-инженеры придумывают новые средства передвижения, удобные и компактные, составляющие достойную конкуренцию дымящим машинам и позволяющие разгрузить поток общественного транспорта на городских улицах.
Компактные «электрички»
Сегодня на рынке широко представлены компактные виды электротранспорта. Такие средства передвижения, начиная от самых малых, удобно перенести в руках в случае разряда, а также занести в дом, на работу или в кафе. Этот транспорт не нуждается в специальной территории или гараже, ему будет достаточно места в углу помещения.
Гироскутер
Одна из самых компактных групп электротранспорта. Размеры гироскутеров позволяют в случае разряда батареи понести устройство в руках или специальной сумке.
Моноколесо
Вторая компактная группа устройств. Одно колесо заключено в корпус с выдвижными платформами для ног. Позволяет комфортно маневрировать в потоке людей, ведь ширина устройства находится на уровне ширины плеч. А общие габариты не больше обычного рюкзака.
Найнбот
Такой транспорт можно назвать переходным между гироскутерами и сегвеями, в них осталась плоскость для вставания ногами, но добавлена рулевая колонка до уровня колен для другого способа поворота устройства.
Сегвей
Самая комфортная, но менее компактная форма «передвижной платформы», в отличие от меньших видов транспорта добавлен полноценный руль, за который удобно держаться, а также применяются колеса большего размера для лучшей проходимости.
Электросамокат
Сохранили компактность складного самоката, а также его способ положения ног «вдоль» пути движения. Такие аппараты могут передвигаться со скоростью до 30 км/ч, что в сумме с малыми габаритами и небольшим весом будет удобным способом добраться до работы и обратно в час пик, без зависимости от автомобильных заторов.
Электровелосипед
Представляют улучшенную версию обычного велосипеда с современным решением в виде электромотора. Конструкционные особенности привычного глазу транспорта и отличная аэродинамика позволяют двигателю набирать скорость до 80 км/ч, в зависимости от его мощности. В пути можно крутить педали, помогая мотору использовать меньшие усилия, а также в случае разряда батареи на классической педальной тяге можно доехать до дома или ближайшей розетки.
Виды крупногабаритного электротранспорта
Электрификация транспорта стремительно набирает обороты. Автомобильные концерны выпускают машины и мотоциклы с гибридными двигателями, а самые неравнодушные энтузиасты применяют технологии полной электрической тяги.
Электроскутер
Поможет оценить прелести обслуживания и эксплуатации электрического транспорта без особых затрат. Запас хода составляет внушительные 200 километров, при этом скорость может достигать 50 км/ч. По сравнению с велосипедами и самокатами, скутеры обладают более надежной рамой, большим весом для устойчивости на дороге, а также мягкой системой подвески. Для малоподвижных людей будет плюсом наличие широкой и удобной сидушки с возможностью взять с собой пассажира.
Электромобиль
Самым ярким примером послужит, конечно, всем известная компания Tesla, выпускающая электромобили с достаточно мощным электромотором, который сопоставим с гоночными моделями, внушительным запасом хода, благодаря большому пространству для батарей и технических элементов, а также современными системами безопасности, не уступающими по классу защиты автоконцернам с богатым опытом производства. Но на этом история электромобилей не заканчивается, во всем мире ведутся инженерные разработки по созданию доступных электромобилей. Но об этом мы расскажем подробнее в других материалах рубрики.