Какие электромобили наиболее доступны для россиян? Давайте разбираться. Машины с питанием от аккумуляторных батарей наиболее популярны и востребованы в крупных городах, где имеется подходящая инфраструктура. Ниже представлены относительно доступные по цене автомобили на электрической тяге, импортируемые в Россию из различных стран.
Плюсы электрокаров
Напомним о преимуществах, которые получают владельцы электромобилей:
- простота и повышенная долговечность двигателя, в котором из трущихся частей только подшипники;
- минимальный риск внезапной остановки авто из-за поломки отдельных узлов;
- нечастое и несложное ТО;
- экологичность – отсутствие продуктов сгорания топлива;
- значительное снижение эксплуатационных расходов (у автомобилей с ДВС они составляют в среднем 4.3 руб./км, а у электрокаров 0.61 руб./км);
- почти бесшумная работа двигателя,
- отсутствие транспортного налога,
- бесплатные парковки в мегаполисах.
Из минусов: ограниченный запас хода, необходимость продолжительной подзарядки авто. В зимних условиях, требующих энергии на обогрев салона, сидений и руля, подзарядку приходится производить чаще, чем в теплое время года.
Какое авто может позволить себе средний россиянин?
Peugeot e-208
Это творение General Motors с французской душой способно преодолеть на одном заряде 380 км пути, что вполне приемлемо для городской эксплуатации и поездок за город. Емкость аккумуляторной батареи – 60 кВт/ч: полная зарядка занимает 8 часов от розетки на 220В. При максимальной мощности в 204 л. с. верхний предел скорости 150 км/час. Стоимость для российских покупателей составит $43 000 или 3200000 рублей.
Opel Ampera-e
Аккумулятор емкостью 60 кВт/ч, установленный в авто, предусматривает полную зарядку за 8 часов от розетки на 220В. Одного заряда батареи хватает для непрерывной поездки на 380 км. Максимум скорости составляет 150 км/час, тогда как показатель мощности отмечается на уровне 204 л. с. Цена красавицы начинается с отметки $43 000 или 3,2 млн рублей.
Nissan Leaf
По количеству продаж на территории Российской Федерации, да и во всех союзных республиках, Nissan Leaf уверенно занимает лидирующие позиции. Все благодаря относительно невысокой стоимости и подходящим техническим характеристикам. 218-сильный движок позволяет разгонять авто до 157 км/час. До «сотни» этот бесшумный красавец разгоняется за 7,3 сек.
8 часов требуется для полной зарядки аккумуляторного блока емкостью 62 кВт/ч от домашней розетки. Запас хода без подзарядки составляет 385 км. Стоимость в $31 000 или 2400000 рублей остается достаточно высокой для многих автолюбителей из России, но вы может поискать б/у экземпляр за меньшую сумму – это не проблема, так как модель представлена на отечественном рынке не первый год. Бюджетный автомобиль 7-летней давности стоит всего 500000 руб.
Renault Zoe
Французский «малыш» отличается некоторой медлительностью, преодолевая «сотню» за 11,4 сек. Зато французский электромобиль удобен и выгоден для поездок по улицам загруженных мегаполисов вроде Москвы, где в приоритете остается проворность и мелкие габариты. Максимальный предел скорости невелик – 135 км/час. Но посудите сами: зачем вам большие показатели в условиях города.
С выгодной стороны этот «француз» характеризует себя благодаря запасу хода (300 км без подзарядки с батареей на 40 кВт/ч) и времени зарядки – 3 часа требуется до полной зарядки аккумуляторов. Цена варьируется в зависимости от технического состояния машины, ее комплектации и новизны. На российском рынке модель представлена по цене от $7 000 до $35 000.
Volkswagen ID.3
Модель ID.3 стала первой в линейке электрокаров известного автопроизводителя. Емкость батареи в 82 кВт/ч требует 12 часов для полной зарядки от обычной розетки на 220В. На одном заряде машина способна преодолеть 550 км пути, что более чем привлекательно. 204-сильный мотор разгоняет авто до максимальных 160 км/час.
Машина отличается качественной, хотя и не самой изысканной отделкой просторного салона. Имеются функции сенсорного управления освещением и климат-системой. Регулируется положение руля. Стоимость электромобиля на российском рынке составляет $40 600.
SEAT el-Born
Сносную по меркам сегмента электрокаров стоимость (от 31 до 37,5 тыс. американских долларов) предлагают за машину, способную без подзарядки проехать 420 км. Чтобы набрать полный объем заряда, потребуется 375 мин. Максимальная скорость авто находится в усредненных пределах – ехать быстрее 160 км/час едва ли удастся. Скорость в 100 км/час скромный по своему дизайну малыш набирает за 7 сек, и это весьма неплохой результат.
Skoda Enyaq 80x
Модель уникальна по своим характеристикам, чем заслуживает большого внимания автолюбителей. Чего только стоит наличие двух моторов суммарной мощностью 265 л. с. Своей конструкцией авто напоминает топливные модели производства компании Volkswagen, с которой у бренда Skoda отмечается тесное и плодотворное сотрудничество.
6,9 сек требуется автомобилю для преодоления порога в 100 км/час. Полная зарядка аккумуляторного блока емкостью 82 кВт/ч отнимает 495 мин, зато на одном заряде машина пройдет 460 км дороги. Стоимость Skoda Enyaq 80x составляет 43 300 евро.
Tesla Model 3
Один из шедевров автомобильного производства в линейке электрокаров компании. 449-сильный силовой агрегат позволяет разгонять авто до 233 км/час. 465 мин потребует аккумуляторный блок для полной зарядки и готовности отправиться в путь. Емкость батареи составляет 75 кВт/ч, а одного заряда хватает для преодоления 560 км дороги. Инженеры американской компании известны стремлением к совершенству, поэтому предлагают больше, чем производители аналогичных автомобилей. В частности, отметим способность авто преодолевать скоростной предел в 100 км за 4,6 сек. В России машина обойдется в $55 000, тогда как на своей родине за нее требуют на порядок меньше – $41 000.
Hyundai Kona Electric
Южнокорейские производители не отстают, предлагая на рынке выгодные решения. Один из главных узлов автомобиля – аккумуляторный блок – имеет емкость 67 кВт/ч, что позволяет преодолевать 480 км пути на одном заряде. Полная «заправка» займет 420 мин, и это весьма неплохой результат при сравнении с аналогами. Верхний предел скорости ограничен 167 км/час, а до «сотни» машина разгоняется за 7,9 сек. Стоимость машины для российских покупателей составит $36 000.
Kia e-Soul
Батарея емкостью 67.1 кВт/ч требует для полной зарядки немало времени – 630 мин. Учтите этот показатель в процессе выбора электромобиля. Максимально достигаемая скорость составляет 167 км/час, а преодолеваемое расстояние – 452 км. Мощность мотора в 204 л. с. очень привлекательна, чего нельзя сказать о времени разгона до 100 км/час: на это уходит 7,9 сек. Цены автомобиля на электрической тяге отличаются в зависимости то состояния: за новую машину просят $38 000, тогда как б/у обойдется всего в $20 000.
Mitsubishi i-MiEV
Компактный автомобиль, предназначенный для спокойной комфортабельной езды. Время разгона до 100 км/час составляет 15.9 секунд, скорость – до 130 км/час. Мощность электродвигателя 49 кВт (67 л. с.).
В машине с удобством располагаются 4 человека. Имеются широкие боковые двери, подогреваемые сидения, кондиционер, регулируемый кожаный руль, антиблокировка торможения, подушки безопасности. Установлена система оповещения пассажиров о приближении «тихого» авто. Бюджетный электрокар стоит порядка 2 млн. руб. Автомобиль выпуска 2011 года можно купить за 400000 руб.
Renault Twizy
Автомобиль-квадроцикл, вмещающий водителя и сидящего сзади пассажира. Запас хода 100 км, скорость движения до 80 км/час, время зарядки 3.5 часа. Мощность двигателя всего 8 кВт (11 л. с.), клиренс 120 мм. Вес машины 487 кг. У автомобиля 3 двери, открывающиеся наверх, небольшой багажник. Отсутствуют боковые окна. В базовой комплектации присутствует подушка безопасности, легкосплавные диски и магнитола. Стоит автокар около 800.000 руб.
Lada Ellada
Не забываем про соотечественницу, которую еще можно встретить на дорогах, несмотря на прекращение производства. Первый экземпляр бюджетного электромобиля был выпущен на АвтоВАЗе в 2011 году на базе Лады Калины с кузовом «универсал». Используется асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью 82 л. с., литий-железо-фосфатные батареи. Запас хода составляет 150 км (при низкой температуре снижается вдвое и более), для полного заряда от бытовой сети необходимо 8 часов. По отзывам автовладельцев салон недостаточно просторный, отделка слишком простая. Стоимость 8-летнего авто около 900 тыс. руб.
Эра экологичных электрокаров наступила, и со временем это новое поколение автомобилей станет преобладать на дорогах, в том числе и в России. Присоединяйтесь!