Развитие зарядной инфраструктуры для электрокаров - zero-emission.ru
Clone of Солнечные Выходные

Политики во всем мире сейчас убежденно пытаются подтолкнуть будущее к низкоуглеродному транспорту, а автопроизводители все больше работают над выполнением своих обязательств по выпуску новых моделей автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

По данным Общества производителей электромобилей (SMEV), продажи электромобилей в 2020 финансовом году составили 156 000 единиц, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2020 финансовом году было продано 152 000 электрических двухколесных транспортных средств (97,43%), 3400 автомобилей (2,17%) и 600 автобусов (0,38%). Рыночная капитализация мировых производителей электромобилей в этом финансовом году пережила исторический рост (более 500 миллиардов долларов). Это больше, чем совокупная рыночная капитализация пятерки ведущих мировых автомобильных гигантов.

Зарядная инфраструктура является неотъемлемой и едва ли не самой важной частью электромобильного мира, поскольку обеспечивает самое главное, мобильность. Только благодаря наличию разветвленной сети зарядных станций электромобили становятся глобальным транспортом массового потребления, могут выехать за пределы городов и беспрепятственно путешествовать по всей территории тех европейских стран, которые поставили электрическую мобильность в приоритет. Норвегия, Нидерланды, Великобритания, Германия, Франция и ряд других стран, во многом благодаря развитию зарядной инфраструктуры, снизили эмиссию вредных выбросов не только в крупных городах, но и на территории всей страны.

Пандемия 2020

Внезапное падение уровня загрязнения воздуха в мегаполисах из-за изоляции было одним из немногих положительных последствий пандемии-2020. Выбросы резко упали, небо прояснилось, и жители Нью-Йорка, Лондона, Шанхая, Мумбаи и других крупных мегаполисов впервые за десятилетия смогли насладиться чистым воздухом.

Это подтолкнуло политиков к пониманию того, в каком направлении необходимо двигаться дальше. Доля электрокаров на улицах городов должна увеличиваться всеми возможными путями. Многие страны Евросоюза планируют в перспективе ближайших 15-20 лет полностью отказаться от производства транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Что необходимо сделать для этого?

Уничтожаем все мифы

До сих пор существуют люди, которые верят в какие-то суеверия в отношении зарядной инфраструктуры электромобилей. Чтобы навсегда избавиться от распространенных заблуждений в отношении зарядных станций и инфраструктуры как таковой, предлагаем развенчать самые популярные мифы в ее отношении, указать на реальное положение дел и пояснить почему зарядную инфраструктуру нужно было развивать еще вчера.

  • Миф № 1. Электромобили используют электричество, выработанное от ископаемого топлива, в первую очередь угля, поэтому переход на электромобили приведет к тому же количеству загрязнений, что и от ДВС за счет увеличения выработки электроэнергии.

Говоря о Европе, которую мы берем в качестве примера, а также как региона, к которому принадлежим географически, то этот миф абсолютно бессмысленный, поскольку 58% выработки всей электроэнергии в ЕС уже является углеродно-нейтральным, а 93% населения ЕС имеет возможность использования на 100% возобновляемой электроэнергии для зарядки своих транспортных средств.

  • Миф № 2. Массовый переход на электромобили приведет к коллапсу энергетической сети, чтобы добиться ее стабильности, необходимы слишком большие инвестиции.

Это популярное заблуждение также не имеет ничего общего с реальностью, поскольку количество электромобилей увеличивается хоть и быстро, но постепенно, что никак не может привести к коллапсу энергосистем. Более того, электрокары, которые практически 95% времени проводят на стоянках, можно наоборот использовать как средство поддержания стабильности электросети, благодаря двунаправленным зарядкам, инфраструктура которых сейчас активно разрабатывается и внедряется.

  • Миф № 3. Зарядка электромобилей слишком долгая.

Этот миф уже давно опровергнут установкой тысяч быстрых зарядных станций по всей Европе. Для тех же, кто еще верит в подобное, напомним, что скорость зарядки электромобиля зависит от мощности зарядной станции (и бортового зарядного устройства самого электромобиля). Сейчас самым распространенным стандартом мощности становятся зарядные устройства на 100 кВт и выше, вплоть до сверхмощных зарядных станций на 350 кВт. Зарядные станции с подобной мощностью в среднем заряжают электромобиль до 80% емкости аккумулятора за 20-30 мин, что не дольше заправки автомобиля бензином с перерывом на кофе и походом в уборную на АЗС.

Что касается крупногабаритного транспорта, то в мире транспортных средств большой грузоподъемности идет процесс стандартизации зарядки до общепринятой мощности в 1 МВт, чтобы обеспечить высокоскоростную зарядку для электрических автобусов и грузовиков.

  • Миф № 4. Нельзя пользоваться зарядной станцией под дождем, поэтому зарядная инфраструктура не практичная и зависит от погодных условий.

Этот миф вообще нонсенс, поскольку каждый электрокар соответствует самым высоким стандартам безопасности и гидроизоляция зарядных портов обязательна. Получить удар током даже при зарядке электромобиля на зарядной станции под дождем можно только при самом халатном пренебрежении элементарной техникой безопасности.

  • Миф № 5. Зарядная инфраструктура еще недостаточно развита, чтобы люди приняли электромобили.

В странах Европы количество зарядных пунктов давно превысило 150 000 и неуклонно растет с каждым днем, поскольку там понимают, что они чрезвычайно скоро будут зависеть от зарядной инфраструктуры для электромобилей ничуть не меньше, чем на данный момент мы зависим от топливных АЗС.

Развитие зарядной инфраструктуры как ключевой фактор распространения электромобилей стоит на повестке дня во внутренней политике каждого государства Европы, в первую очередь входящих в ЕС. Специально разработанные программы уже регламентируют стандарты установки зарядных станций, объемы инвестиций в отрасль, изменение законодательства под новые стандарты. В Европе складывается ситуация, что необходимость в инфраструктуре диктует свои условия политикам.

Туманный Альбион

Более девяти часов потребовалось супругам из Кента, чтобы проехать 130 миль до дома, когда они изо всех сил пытались найти работающее зарядное устройство, способное обеспечить достаточную мощность для их электромобиля, тогда как на автомобиле с ДВС поездка заняла бы всего 2,5 часа. Они посетили шесть зарядных станций, одна за другой они либо вышли из строя, либо уже стояли в очереди, либо были медленными, более старыми версиями, которые никогда не смогли бы обеспечить достаточно быструю зарядку авто.

Такое путешествие показывает масштаб проблемы, с которой сталкивается правительство Великобритании, если оно хочет иметь работающую инфраструктуру в преддверии запрета на выпуск новых бензиновых и дизельных автомобилей в 2030 году.

«Потребители электромобилей хотят большей совместимости, большего количества зарядных устройств, большей надежности и бесконтактного взаимодействия. Чтобы действительно помочь реформе транспортной отрасли выйти на полную мощность до 2030 года, нам нужны согласованные усилия со стороны местных властей по предоставлению грантов на зарядные устройства», – считает правительство Великобритании.

Однако на туманном Альбионе не все так плохо:

  • В Великобритании существует более 11 600 общественных зарядных станций, расположенных в зонах обслуживания автомагистралей, на автостоянках супермаркетов, а также в пабах и ресторанах. Тем не менее, они поставляются с различными розетками, размерами мощности и непонятным набором способов оплаты – в зависимости от поставщика;
  • Некоторые из них можно использовать бесплатно, но за большинство из них взимается плата, особенно за устройства быстрой зарядки, которые обеспечивают подзарядку на 80% за 40-60 минут. Некоторые требуют, чтобы пользователи подписались на приложение и использовали специальную платежную карту;
  • Большинству драйверов приходится носить с собой два провода. Хорошей новостью является то, что новые автомобили, продаваемые в Европе, переходят на один стандарт, более быструю зарядку CCS, что должно значительно облегчить жизнь; 
  • Слишком часто зарядные устройства просто выходят из строя, что является действительно большой проблемой, если вы рассчитываете, что сможете использовать их для завершения поездки. 

Германия

Немецкое правительство анонсировало новую поддерживающую меру для перехода общества на электрические автомобили. В ближайшее время наличие электрозаправочного устройства станет обязательным для каждой бензиновой автозаправочной станции.

Таким образом власти хотят избавить электромобилистов от одного из главных нынешних опасений.

По расчетам немецких властей, достаточная для полной свободы электромобилистов в стране сеть ЭЗС должна включать 70 000 обычных электрозаправок плюс 7 000 «суперчарджеров».

В данный момент установлено 27 730 электрозаправок.

Бензиновых заправок в стране — 14 118.

Таким образом, в сумме после установки электрозаправок на каждой АЗС в Германии окажется 41 848 электрозарядных станций, порядка 59,8% от необходимого количества.

Но надо понимать, что новшества входят в жизнь общества подобно лавине. Добавление этих электрозаправок делает покупку электромобиля более оправданной в глазах потребителей. Увеличивается количество электромобилей — увеличивается и экономическая целесообразность установки новых электрозаправок.

Австралия

Западная Австралия заявляет, что потратит до 21 миллиона долларов на недавно обнародованную стратегию электромобилей, которая будет включать в себя создание самой протяженной в Австралии сети зарядки электромобилей.

Глобальное внедрение электромобилей – одна из самых захватывающих возможностей для Западной Австралии по созданию рабочих мест и поддержке экономического роста экономики в рамках перехода к низкоуглеродным технологиям. Электромобили открывают путь к обезуглероживанию автомобильного транспорта и улучшению качества воздуха в Западной Австралии. Отрасль также имеет огромный потенциал для создания рабочих мест для жителей Западной Австралии.

Сингапур

Управление городской застройки (URA) и Управление наземного транспорта (LTA) Сингапура объявили о запуске пилотного тендера по пунктам зарядки электромобилей на общественных автостоянках. Тендер охватывает установку и эксплуатацию более 600 пунктов зарядки на более чем 200 общественных автостоянках в жилых комплексах, промышленных зонах, парках и общественных центрах. 

Успешные участники тендера должны будут установить зарядные станции на выделенных им автостоянках к третьему кварталу 2022 года, говорится в совместном пресс-релизе LTA и URA. Сингапур наращивает количество пунктов зарядки электромобилей в рамках планов по поэтапному отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году. 

А что у нас?

Российский парк электромобилей мал, но уверенно удваивается с каждым годом.

Развитие электромобильного транспорта и зарядной инфраструктуры позволит улучшить экологическую обстановку в мегаполисах. В настоящее время в Москве на автотранспорт с двигателями внутреннего сгорания приходится около 90% в суммарном объеме выбросов в атмосферу (при этом на объекты тепловой генерации всего около 2,5%).

По состоянию на 15 июля 2020 года в Москве установлено около 150 зарядных станций «Мосэнерго». Подключенные ЭЗС эксплуатируются в тестовом режиме. К 2023 году в Москве планируется создание сети из 600 ЭЗС.

Три пилотные станции запускаются в настоящий момент в Иркутской области. В Екатеринбурге, Краснодаре, Перми, Самаре и Уфе работают всего по две точки. По расчетам агентства BloombergNEF средняя цена электромобиля должна сравняться с ценой авто с ДВС к 2025 году. Главный драйвер снижения цен – удешевление технологий производства и стоимости батарей.

Однако в существующих российских реалиях электромобили не слишком пригодны для путешествий. Без особого риска выехать на электромобиле из России можно разве что из Санкт-Петербурга, где получится дотянуть до границы с Финляндией и гарантированно найти там станцию для подзарядки. В скандинавских странах каждый второй автомобиль оснащен электродвигателем, поэтому общественную зарядку найти не сложнее, чем заправку.

В Европе владельцы «зеленых» авто получают ряд привилегий. К примеру, в Норвегии обладатели электромобилей освобождены от уплаты ежегодного налога на транспорт, а большинство парковок, платных дорог и паромов для них также бесплатны.

Перспективы развития

Больше года назад Владимир Путин подписал закон, дающий зелёный свет развитию частных сетей зарядных станций для электромобилей в России. Согласно принятым изменениям в законе «Об электроэнергетике», деятельность по зарядке электроэнергией аккумуляторных батарей, в том числе транспортных средств с электродвигателями, не является энергосбытовой деятельностью. Следовательно, для строительства и открытия зарядной станции для электромобилей, по сути, теперь уже не надо будет получать лицензию на оптовую и розничную торговлю электрической энергией.

«Многие люди были бы готовы купить электромобиль, но видят проблему с зарядными станциями. В Москве проблема в том, что места для зарядки электромобилей всегда заняты припаркованными обычными машинами с ДВС. Нужен штраф, как за инвалидные места», – считает автомобильный эксперт Денис Еременко.

Также он отмечает, что сдерживает рынок электромобилей слаборазвитая инфраструктура именно на трассе. «На трассах необходимы быстрые зарядки, например, на трассе М-4 Дон, чтобы съездить на электромобиле в Крым. Например, на трассе М-10 есть быстрые зарядки, на всех остальных трассах их очень мало».

Введение дополнительных преференций владельцам электрокаров и тенденция роста продаж электромобилей в ближайшие несколько лет неминуемо будут способствовать формированию конкурентного рынка зарядной инфраструктуры.

Станислав Петров

Поделитесь с друзьями: 

__CONFIG_colors_palette__{"active_palette":0,"config":{"colors":{"70929":{"name":"Main Accent","parent":-1}},"gradients":[]},"palettes":[{"name":"Default Palette","value":{"colors":{"70929":{"val":"var(--tcb-skin-color-0)"}},"gradients":[]},"original":{"colors":{"70929":{"val":"rgb(19, 114, 211)","hsl":{"h":210,"s":0.83,"l":0.45}}},"gradients":[]}}]}__CONFIG_colors_palette__
Предыдущий Пост
__CONFIG_colors_palette__{"active_palette":0,"config":{"colors":{"70929":{"name":"Main Accent","parent":-1}},"gradients":[]},"palettes":[{"name":"Default Palette","value":{"colors":{"70929":{"val":"var(--tcb-skin-color-0)"}},"gradients":[]},"original":{"colors":{"70929":{"val":"rgb(19, 114, 211)","hsl":{"h":210,"s":0.83,"l":0.45}}},"gradients":[]}}]}__CONFIG_colors_palette__
Следующий Пост

Поделитесь своими мыслями в комментариях, что вы думаете по поводу написанного?

{"email":"Адрес электронной почты недействителен","url":"Website address invalid","required":"Отсутствует обязательное поле"}