Стоимость концепции развития электротранспорта в России до 2030 года выросла в цене почти вдвое. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ознакомившийся с последней версией проекта.
Согласно последним данным, совокупная стоимость программы составляет 803,7 млрд руб. В мае издание сообщало, что Минэкономразвития просит на ее реализацию 418 млрд руб.
Финансирование концепции еще не согласовано, будут обсуждаться предложения Минпромторга по разделению субсидирования производства батарей и электромобиля. В концепцию заложили пополнение ее бюджета на 72,4 млрд руб. к 2030 году за счет утильсбора и ввозной пошлины. Программа также предполагает выпуск на российский рынок в следующем году 3 тыс. электромобилей от «Моторинвеста». Через год липецкий завод должен удвоить свое производство, еще 6 тыс. электрокаров должны выпустить другие неназываемые производители. «В 2024 году по 5 тыс. электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор» – всего 28 тыс. машин. К 2030 году общий объем производства достигнет 217 тыс. электромобилей», – пишет «Коммерсантъ».
Новая версия концепции предполагает субсидирование каждого проданного отечественного электрокара до 2023 года. После объем субсидирования будет постепенно снижаться, к 2030 году достигнув 10%. В документе появилось определение российского электромобиля: до 2023 года таковым будет считаться собранный в стране транспорт, в 2024 году в список обязательных работ на российской территории добавят сварку и окраску, с 2025 года локализация должна затронуть производство батарей и сборку двигателей.
В мае сообщалось, что пилотными городами для реализации программы развития электротранспорта станут Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Севастополь, Калининград и Казань. Для них создадут проекты инфраструктуры, введут нулевой транспортный налог на электромобили и бесплатную парковку.
В Минэкономразвития прогнозировали, что в 2022 году доля продаж электромобилей составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин. К 2030 году эти показатели, по мнению чиновников, составят 15% от рынка в 2,5 млн машин.