Осенью 2018 года первые в России электробусы вышли на маршруты в Москве. За два года их парк вырос до 500 единиц, а к 2030 году власти столицы намерены полностью перевести общественный транспорт на электроэнергию. Этим путем идут Санкт-Петербург, Владивосток, Самара и другие городские агломерации. Низкие температуры воздуха, которые продемонстрировала зима 2021 года, внесли соответствующие коррективы.
Сегодня технические характеристики электротранспорта неразрывно связаны с аккумуляторами. Во многих современных электробусах источник энергии – литий-ионная батарея. Однако масштабная переориентация на «зеленые» технологии в сфере городских пассажирских перевозок ставит перед производителями задачи технологически-инновационного характера. Заряда батареи должно хватать для бесперебойного движения по маршруту в холодное время года. Перспективным может быть переход к литиево-металл-полимерным аккумуляторам (LMP). В некоторых европейских странах их уже начали устанавливать на электромобили.
Батареи LMP имеют более высокую плотность энергии, чем литий-ионные аккумуляторные блоки. 12-метровый автобус с LMP обеспечивает лучшую в своем классе дальность маршрута – более 300 километров, при сохранении высокой грузоподъемности – до 100 пассажиров. Благодаря уникальному химическому составу батареи LMP способны обеспечить одинаковую производительность во всем рабочем диапазоне при температуре воздуха от -30°C до +65°C. А еще они сохраняют высокую энергоемкость в течение всего срока службы, тогда как у литий-ионных батарей этот показатель неуклонно снижается в среднем на 3% в год. Впрочем, на классических и инновационных аккумуляторах инженерная мысль не останавливается. Существуют другие источники энергии, в полной мере соответствующие современным экологическим стандартам и устойчивые к суровым морозам.