Согласно отчету компании Jato Dynamics, занимающейся анализом автомобильных данных, цены на электромобили на западных рынках резко отличались от цен в Китае за последнее десятилетие.
С 2011 года средняя цена нового электромобиля в Китае упала с 41 800 евро до 22 100 евро, то есть на 47%. В Европе, однако, средний показатель увеличился с 33 292 евро в 2012 году до 42 568 евро в этом году – рост на 28%. Средние цены в США выросли еще больше – на 38% за последнее десятилетие.
Электромобили в Великобритании на 52% дороже автомобилей с ДВС, а в Нидерландах этот показатель составляет 54%. Норвегия – единственная европейская страна, которая изменила тенденцию, где средний электромобиль стоит на 8500 евро меньше, чем средний бензиновый или дизельный автомобиль.
Прогресс Китая за последнее десятилетие является результатом консолидированных усилий по закреплению за собой лидерства в индустрии электромобилей после крупных государственных инвестиций в 2009 году. В результате он уже начал постепенно отказываться от стимулов для потребителей, в то время как производители в Европе по-прежнему сильно зависят от государственных программ помощи по обеспечению широкой доступности электромобилей.
Китай также сосредоточился на доступном сегменте рынка, при этом 40% продаж электромобилей приходится на сегмент городских автомобилей, где средняя цена составляет 6 700 евро. Самый дешевый электромобиль можно купить всего за 3 700 евро, что резко контрастирует с минимумом в 15 470 евро, необходимым для покупки электромобиля в Европе. В США самый дешевый электромобиль стоит 24 800 евро.